ru en
Раздел помощи
Версия для печати

MySQL — создание и управление базами данных

Содержание:

1. Общая информация
2. Подключение к серверу баз данных
3. Создание баз данных
4. Работа с PHPMyAdmin

5. Работа с базами данных из командной строки

1. Общая информация

  • На хостинге R01 используются серверы с MySQL версии 5.1.х.
  • Управление базами данных и пользователями производится в разделе «СУБД» панели управления хостингом ( https://www.r01.ru, раздел «Для клиентов»).
  • Работа с базами данных возможна из скриптов, размещенных на хостинге, с помощью интерфейса PHPMyAdmin (если предусмотрено тарифным планом) и из командной строки (при подключении к хостингу по SSH).
  • Прямой доступ к серверам баз данных из сети Интернет в целях безопасности закрыт, подключение возможно через ssh-туннель.
  • Кодировка баз данных по умолчанию windows-1251.
  • Возможна работа с таблицами MyISAM и InnoDB.

2. Подключение к серверу баз данных

Информацию для подключения к серверу баз данных вы можете получить в разделе «СУБД» — «Пользователи» панели управления.

  • Адрес сервера баз данных (хост): идентификатор.mysql — указан в верхней части страницы. «Идентификатор» — уникальное имя услуги хостинга, указан в верхней части панели управления рядом с номером договора.
  • Имя MySQL-пользователя (логин): идентификатор_mysql — также указан на странице.
  • Для получения пароля MySQL-пользователя отметьте его галочкой и нажмите кнопку «Изменить пароль». Новый пароль будет отображен на экране. Для того чтобы пароль был отправлен на ваш контактный адрес электронной почты, установите галочку «Указать пароль в письме».
  • При создании хостинга создается база данных с именем идентификатор_db.

Обращаем ваше внимание, что в случае изменения пароля MySQL-пользователя, сайты, размещенные на хостинге и использующие данного MySQL-пользователя для подключения к базе, не смогут нормально работать, пока в скриптах пароль не будет изменен на новый.

3. Создание баз данных

Для каждого сайта мы рекомендуем создавать отдельную базу данных. Если позволяет тарифный план, рекомендуем создавать отдельных пользователей баз данных.

Для создания новой базы данных перейдите в раздел «СУБД» — «Базы данных» панели управления.

  • В блоке «Новая база данных» введите имя базы, например test, и нажмите кнопку «Создать».

  • Затем нажмите на имя вновь созданной базы и установите «Права доступа» в значение «Чтение, запись, управление таблицами» напротив выбранного для работы сайта MySQL-пользователя.

База создана. Вы можете использовать ее для размещения нового сайта.

4. Работа с PHPMyAdmin

Приложение PHPMyAdmin позволяет работать с базами данных через браузер.
С его помощью вы можете редактировать содержимое базы, выполнять SQL-запросы, осуществлять резервное копирование и восстановление баз данных.

Для доступа к PHPMyAdmin перейдите в раздел «СУБД» — «PHPMyAdmin» панели управления (https://www.r01.ru, раздел «Для клиентов»).

  • Используйте данные MySQL-пользователя для авторизации (см. п. 2).

4.1. Создание резервной копии (экспорт дампа) базы данных

Для создания резервной копии зайдите в интерфейс PHPMyAdmin.

  • Слева на странице выберите нужную базу данных.
  • Перейдите на вкладку «Экспорт».

  • При необходимости измените настройки экспорта и нажмите кнопку «Ок».

Файл с содержимым базы данных будет загружен на ваш компьютер.

Для работы с базами большого объема рекомендуем воспользоваться подключением из командной строки.

4.2. Восстановление базы данных из резервной копии (импорт дампа)

Мы рекомендуем создать новую базу данных (см. п. 3.) и выполнить в нее импорт дампа.
Для восстановления базы зайдите в интерфейс PHPMyAdmin.

  • В левой колонке выберите новую базу данных.
  • Откройте вкладку «Импорт» (справа вверху).
  • Нажмите на кнопку «Выберите файл» и укажите файл дампа, сохраненный на вашем компьютере.
  • Задайте кодировку файла (обычно она совпадает с кодировкой сайта).
  • При необходимости измените настройки импорта и нажмите кнопку «Ок», дождитесь окончания импорта.

После того как база данных будет импортирована, измените в файлах конфигурации сайта название старой базы на новую, проверьте работоспособность.

Для работы с базами большого объема рекомендуем воспользоваться подключением из командной строки.

4.3. Изменение кодировки базы данных по умолчанию

Для изменения кодировки базы по умолчанию, например на UTF-8, зайдите в интерфейс PHPMyAdmin.

  • В левой колонке выберите нужную базу данных и перейдите на вкладку «Операции» (справа вверху).
  • В блоке «Сравнение» выберите «utf8_general_ci» и нажмите кнопку «ОК».

5. Работа с базами данных из командной строки

Подключение к хостингу по SSH позволяет работать с базами данных удаленно, без необходимости загрузки дампов на ваш компьютер. Работа с дампами баз данных размером более 64 МБ возможна только из командной строки.

5.1. Создание и восстановление дампа базы данных из командной строки

Для создания дампа базы данных выполните команду:

mysqldump -y -f -q --default-character-set=binary --create-options --single-transaction --skip-extended-insert --add-drop-table -h dbhost -u dbuser -pdbpassword dbname > dump.sql

где

dbhost — адрес сервера баз данных,
dbuser — имя MySQL-пользователя,
dbpassword — пароль MySQL-пользователя (пишется слитно с параметром -p),
dbname — название базы данных,
dump.sql — название дампа базы данных. Дамп будет создан в текущем каталоге.

Для импорта дампа в базу данных выполните команду

mysql -h dbhost -u dbuser -pdbpassword dbname < dump.sql

Мы рекомендуем предварительно создать новую базу данных (см. п. 3.) и выполнить в нее импорт дампа.
Дамп базы данных должен быть загружен на хостинг.

После того как база данных будет импортирована, измените в файлах конфигурации сайта название старой базы на новую, проверьте работоспособность.

Copyright © 2000-2016 Registrar R01
Информация для клиентов: +7 (495) 783-3-783; info@r01.ru
Техническая поддержка: +7 (495) 783-3-783; support@r01.ru
Центральный офис: г. Москва, Ленинградский проспект, дом 74, корпус 4